клуб.народ.ру |
|
автоклуб участников конференций "За рулем" в Екатеринбурге |
БЛОКИРУЕМ КАПОТ
Автомобильные сигнализации - вещь хорошая, но, к сожалению, не всегда спасающая от угона. Есть мнение, что сигнализация живет ровно столько, сколько закрыт капот при попытке угона. Действительно, отключить (разбить) сирену и передатчик пейджера (если он есть) - секундное дело даже для начинающего угонщика. К тому же пейджеры отлично глушатся так называемыми "шумелками" - генераторами помех. Добавим еще и то, что на отечественных автомобили охранная электроника работает менее эффективно, чем на иномарках. Поэтому для надежной защиты своего авто жизненно необходимо ставить "механику": блокираторы руля, капота и иже с ними.
Один из самых надежных блокираторов капота - Hood-Lock производства израильской компании Mul-T-Lock. При наличии на машине "худ-лока" капот без ключа открыть невозможно, а значит, и отключить сигнализацию, и оторвать сирену.
Что представляет собой "худ-лок"? Снаружи он выглядит как трос в мощной оплетке, на одном конце которого находится задвижка (длиной с китайскую авторучку только толще, примерно, вдвое), на другом - скважина замка.
Замок сверхсекретный (много миллионов комбинаций): не высверлить, не провернуть, не выбить личинку - гарантирует фирма.
Задвижку тоже открыть или сломать проблематично: открыть мешает и капот, и трос (для открытия за трос нужно потянуть), и передняя панель машины, и, самое главное, конструкция самой задвижки.
Сломать толстый металлический штырь? Проще поддастся капот и передняя панель, а угонщикам товарный вид машины обычно важен, так что резать ножницами или курочить монтировкой всю морду вряд ли кто-то станет. Да и привлекают такие откровенные действия куда больше внимания, чем привычно воющая автосирена.
Разрезать трос? Вот и нашли слабое место блокиратора. Трос режется даже механическими кусачками с длинными ручками, не говоря уже о гидравлике. Если кому-то надо было доказать, что нет на свете совершенства, - пожалуйста.
Можно еще добавить, что "заказанная" машина будет угнана в 100% случаев - это мнение профессионалов: и угонщиков, и установщиков, и оперативных сотрудников МВД. Утешает то, что заказывают, обычно, дорогие машины: это неудивительно, ведь угон - это бизнес, а угонщик получает определенную таксу в процентах от рыночной цены автомобиля.
Так что "отечественный ширпотреб" (не в обиду владельцам, у автора тоже 21099, а не "Ленд-Крузер") все же можно защитить от угона, поставив на нее сигнализацию, маркировку "Литэкс" (все же полезная вещь, но о ней в следующий раз) и пару механических блокираторов. И тогда можно надеяться, что угонщикам будет не выгодно с ней возиться, ведь время - деньги: проще присмотреть другую точно такую же, но хуже защищенную машину. Только установить всю "охрану" нужно правильно, иначе даже самое крутое изделие именитой фирмы окажется бесполезным.
Итак, вернемся к "худ-локу" и выясним, где его лучше купить и как поставить в Екатеринбурге.
Для начала покупаем. Стоит настоящий Hood-Lock 70-80 долларов без стоимости установки. Если предлагают по более низкой цене, должно вызвать подозрение: фирменная вещь не может быть дешевой. К настоящему блокиратору должны прилагаться 2 ключа с маркировкой Mul-T-Lock, пакетик с декоративными "пупырышками" (под них в ключе выемка) и индивидуальная карта клиента. "Мультилоковский" ключ невозможно изготовить на обычном станке в мастерской: в случае утери его делают только дилеры, только под заказ, только при наличии карты (на ней специальный шифр для фирменного станка). Это вызывает уважение, так что не разменивайтесь на сомнительные китайско-тайванькие изделия а-ля Mul-T-Lock, ведь на кон поставлена безопасность Вашего автомобиля!
В Екатеринбурге "мультилоками" давно занимается компания "Радис-С", имеющая статус дилера.
Теперь установка. Качественных сервисов по установке у нас в городе немного: обычно ставят, чтобы "просто работал". А потом владелец кроет "все эти блокираторы" на чем свет стоит: вскрыли, пытались угнать, и, что хуже всего, угнали. Поэтому не стоит оставлять машину в сервисе и идти в ближайшее кафе: лучше всего присутствовать при установке, контролируя действия мастеров. Также попросите их еще до начала процесса рассказать, как они собираются ставить блокиратор, как пойдет трос, какой крепеж используется, где будет расположена скважина, к чему она будет крепиться и чем защищаться от влаги (например, при мойке).
Слабое место Hood-Lock - трос, а посему его надо как следует скрыть и закрепить, а после установки он не должен иметь люфта. Трос ни в коем случае не должен открыто проходить по салону или провисать под капотом. Нельзя допускать, чтобы угонщик, заглянув под машину, смог дотянуться до троса каким-нибудь крючком, а потом вытянуть его настолько, чтобы возможно стало перерезать. Обязательно проверьте надежность его крепления под капотом, плотность прилегания к кузову. Самих кронштейнов крепления троса должно быть несколько - как минимум по одному на 20 см длины троса, их установка должна быть качественной (настолько, чтобы нельзя было оборвать хотя бы один, сильно дернув за трос). Нелишним будет еще и приклеить трос, например, к брызговику или лонжерону.
Самый надежный от угона вариант установки: когда в салон выходит только скважина замка, а его корпус находится в подкапотном пространстве. Корпус замка крепится двумя довольно хлипкими болтиками, так что лучше будет поставить поверх него дополнительный кронштейн крепления на тот случай, если кто-то попытается сильными ударами в скважину сорвать замок с его места для того, чтобы он повис на тросе (трос потом можно будет вытянуть вниз и перекусить).
Но есть один момент: скважину нужно установить в таком месте, чтобы на нее не попадали вода и грязь, так как всего одна капля воды может заблокировать замок намертво, и проблемы вам обеспечены. Поэтому лучше поставить "худ-лок" так, чтобы его трос был укрыт пластиком панели, причем с расчетом, чтоб до него нельзя было добраться, не сняв или не раскурочив панель - это долго и хлопотно.
Угонщика обычно заботит товарный вид автомобиля - это его деньги, а иначе он бы мог и капот изувечить, и торпеду, и дыру в моторном щите вырезать, добравшись до троса или задвижки. А Вы, пожалуйста, задумайтесь, сможете ли в случае отказа замка демонтировать его минимальными потерями.
Задвижку нужно ставить так, чтобы ее нельзя было оторвать, сломав решетку радиатора. Вообще, на мой взгляд, это самая надежная часть блокиратора, главное ее хорошо закрепить. И задвижку, и замок нужно смазывать водоотталкивающей незамерзающей смазкой, причем лучше, если это будут делать установщики под Вашим присмотром: слишком тонкие механизмы, мне кажется, могут заклинить даже от 1-2 граммов смазки, положенной "не туда".
В заключение, хочется добавить, что каждый защищает свою машину по-разному. Один ставит дешевую сигнализацию и страхует от угона на полную стоимость (страховой взнос 4,5 - 5 %). Другой ставит наикрутейшую сигналку, механические блокираторы, "Литэкс" и "Скат-КОРЗ" в придачу. С точки зрения практичности, первый вариант предпочтительнее: угнали - купил новую. Но если относиться к автомобилю не только как к средству передвижения, если сердцу близка именно эта машина и, главное, если не хочется, чтоб угонщики получили прибыль именно с продажи Вашего автомобиля - тогда смело выбирайте второй вариант. Впрочем, лучше еще и застраховать дополнительно, тогда можно спать спокойно!
Designed by Kate Tkatch & Igor Nelubin |
Web-mastering by Gerasimov Alexandr |